Опубликована новая книга Леонида Кораблева «Культ плодородия. Эротика викингов» Тема данной книги - это то, что касается практически каждого в нашем бренном мире: рождение, вожделение, потомство, смерть. Равно в том ключе как видели это древние германцы, и не только викинги. В основе моего нового издания - ритуалы плодородия, амурные сцены, взаимоотношения полов разных мифологических созданий, привороты и обсценная магия. Страсть и разврат, верность и предательство. Слова, понятия и смыслы. Чародейство и истина. То, что, не считая подготовки, заняло у меня 9 месяцев, как беременность у женщины из рода людей, но не у эльф (см. соответсвующий раздел в моей новой книге). Руны и духи, законы и предания, легенды и гальдра-ставы, викинги и рыцари короля Артура, одним словом, парад того самого потерянного для нас сейчас мира, который тем не мне жив до сих пор. И оказывает на нас влияние, идеологическое и практическое. А чего стоит восстановленный текст поэтической тулы из «Саги о Греттире» …
СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ:
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ВИКИНГИ, САГИ, ДУХИ, РУНЫ
ПРЕДИСЛОВИЕ К ЧАСТИ ПЕРВОЙ
N1. Из «Саги о Боси и Херрауде» («Bósa saga ok Herrauðs»)
N2. «Сага о Ньялле» («Njála») (Гуннхильд Мать Конунгов):
N3. «Сага о Греттире» («Gretla»)
N4. «Перенос Греттира» («Grettisfærsla»)
N5. Идеи норвежского проф. М. Ульсена о руническом памятнике в Корстаде (Норвегия)
N6. Традиции «сэйд»-волшбы (seiður)
N7. Руническое «fuþ» (рунические надписи и скандинавские законы)
N8. Вёльси (völsi) «Völsi-galdr»
N9. Из «Саги о Хальве и его героях» («Hálfs saga ok Hálfsrekka»)
N10. Ф. Б. Успенский «Люди, тексты и вещи…» (2015), из статьи «Из истории непристойного»
N11. Из «Саги о Стурлунгах»
N12. Из «Саги об Эгилле Одноруком и Асмунде Убийце Берсерков» («Egils saga einhenda ok Ásmundar berserkjabana»)
N13. Из «Саги о епископе Гудмунде Добром сыне Ари» («Guðmundar saga góða Árasonar»)
N14. Сельколла (Selkolla)
N15. Из «Саги о Хрольве Пешеходе» («Göngu-Hrolfs saga»)
N16. Отрывки из средневерхненемецкой поэмы «Ортнит» («Ortnit») (про Альбериха)
N17. «Притчи» епископа Йона Халльдоурс-сона
N18. Гренландский приворот
N19. Руны «FFF»
N20. О Рагнхильд Мучимой Вульве (Ragnhildr Tregagás)
N21. Руническое заклинание из Бергена (при деторождении)
N22. Из «Саги о Йоне Святом»
N23. Дисы (dísir) и диса(р)блоут
N24. Об Ожерелье Брисингов (Brisingamen)
N25. Великанша Брана Старая и ее приворотная трава Brönugrös
N26. Отражение древнего культа плодородия в именах рун:
N27. «Книга с Плоского острова» («Flateyjarbók» )
N28. Эльфы и плодородие
N29. Известнейшие эльфийские полукровки в древнегерманской традиции Хаген (Хёгни: отец – альб/эльф) и Скюльд (мать - эльфа)
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
ИСЛАНДИЯ, СКАНДИНАВИЯ, ЛЕГЕНДЫ, ФОЛЬКЛОР
ПРЕДИСЛОВИЕ К ЧАСТИ ВТОРОЙ
N30. О тролльшах из статьи проф. Эйнара Г. Пьетурссона «Фарерские острова и Исландия Встреча родственников»:
N31. Ссылки на книгу Ауртни Бьёрнссона «Дни жизненных вех человека» (Árni Björnsson «Merkisdagar á mannsævinni», 1996 г.)
N32. Из книги Ауртни Бьёрнссона «Перечень духов Исландии»
(Árni Björnsson «Íslenskt vættatal»)
N33. Сказка о принцессе Мардол (= Фрейе) К. Маурер (2015), «Майртётль» (Mærþöll)
N34. «Сага о Сигурде Молчуне» («Sigurðar saga þögla»), (из «Рыцарских саг»: «Riddara sögur»)
N35. Из «Куртуазных (Рыцарских) саг»
N36. Из статьи проф. Эйнара Г. Пьетурссона «Визитер из Сокрытого мира»
N37. Из статьи проф. Эйнара Г. Пьетурссона «Была она обучена в эльфийских холмах»
N38. О Бьёрне Форели (Silunga-Björn) Хождения в холмы Бьёрна Форели
N39. Гуннхильдюр Мать Конунгов (Gunnhildur konungamóðir) из книги Йоунаса Йоунас-сона («Íslenzkir Þjóðhættir», 1934 г.)
N40. О Боулу-Хьяульмаре (Bólu-Hjálmar Jónsson)
N41. «Гадания Анны» («Önnuspá») из сборника Торстейнна Конраудссона
(Lbs 3903 4to)
N42. Из исландской книги «Магия и мораль на Западных фьордах Исландии в конце XVII века» (признания) Már Jónsson. «Galdrar og siðferði í Strandasýslu
á síðari hluta 17. Aldar», 2008
N43. Из книги Ауртни Бьёрнссона «Праздники и выходные дни в Исландии»
(по англ. пер. А. Йэтс), 1995 г.
N44. О немертвом-драуге Иваре на Западных фьордах Исландии 120
N45. Из книги Эйрикюра Эйрикс-сона Лаксдаля «Сага об Оулавюре Тор- хадла-соне.Большая сага об эльфах» (Eiríkur Laxdal «Saga Ólafs Þórhalla-sonar. Álfasagan mikla», XVIII в.) Торбьёрг Коулка (Þorbjörg kólka)
N46. Гримюр Томсен (Grímur Thomsen), поэт (юг Исландии)
N47. Чаро-Лейфи и эльфы
N48. «Комментарии Тормодюра Торва-сона к трактату исландского пастора Эйнара из Стадюра (см. «КИЭ» (2018)
N49. Об эльфах (Сокрытом народе) с юга Исландии (Suðurland)
(из черновиков об эльфах к поездке в Исландию (на юг) в 2015 г. летом)
N50. «Сага об Асмунде, Вильхьяльме и Вальтари» («Sagan af Ásmundi, Vilhjálmi ok Valtara»)
N51. «Руны Сигрдривы» (2020 г.)
Исландские поэмы, посвященные эльфам………………………………………..
N52. Баллада «Сон Катлы» («Kötlu-Draumur») (пересказ в прозе)
N53. Исландская поэма «Эльф-льювлинг» («Ljúflingur»)
N54. «Колыбельная эльфа-льювлинга» («Ljúflingsljóð»)
N55. О Льювлинга-Ауртни (Ljúflinga-Árni) «Сага об Ауртни по прозванью
Эльфийский Ауртни»
N56. Об Эйоульвюре Буром Угле (Eyólfur) и прочих
N57. Об Эльфо-Гримюре из Лейдархёвн (Álfa-Grímur)
N58. Снотра (Snotra)
N59. О Хаувардюре Сигурдс-соне Старом (Hávarður gamli Sigurðsson)
N60. Поздняя «драпа» в честь Одина (Исландия, XVIII в.)
N61. Имя возлюбленной Эйрикюра Лаксдаля, записанное рунами
N62. Чаро-Ловтюр (Galdra-Loftur) и «ложная дверь» (villudyr)
Исландские привороты с рунами, травами и гальдра-ставами, и также без них:
N63. Рунический заговор «асов восемь, нужд девять, турсов тринадцать» (ása átta, nauðir níu, þursa þrettán)
N64. «Приворот» («Mangaldur»)
N65. «Если мужчина желает добиться любви девицы» I(«Ef maður vill ást stúlku fá» I)
N66. «Чтоб девица полюбила мужчину» II («Að stúlka unni manni II»)
N67. Йоун Гвюдмундс-сон Ученый «О силах некоторых трав»
(гербарий XVII в.)
ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ
АНГЛОСАКСЫ, СРЕДНЕАНГЛИЙСКИЙ ПЕРИОД
ПРЕДИСЛОВИЕ К ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ
N68. Древнеанглийские Загадки
N69. Отрывки из Лайамонова «Брута» (Lawman «Brut»)
N70. Дж. Чосер «Кентерберийские рассказы»:
N71. «Хроника Роберта из Глостера» (рождение Мерлина)
N72. Джон Лидгейт «Книга о Трое»
N73. Об Альберте Магнусе и королеве эльфов
Краткий список метафорической лексики [эвфемизмов, архаизмов] из книги «Русский эротический фольклор…» (1995 г.) ----------------------------------------------------------- Объем книги 208 страниц, формат А5, переплет твердый, цена книги 1000 руб Доставка по России почтой стоит 200 руб, доставка за рубеж РФ 680 руб Для заказа книги пишите заявку на электронную почту albrunster@gmail.com
--------------------------------
8.02.2022
«Sæll veri Leonid!
Til lukku með nýju bókina. Gott er að sjá að þú ert iðinn við fræðin og ferð ekki aðeins eftir prentuðum bókum… Til lukku…
Kær kveðja
Einar G. Pétursson»
My new book
‘The Cult of Fertility. Erotica of Vikings’
(December of 2021)
It consists of 3 parts.
The first part is about ancient rituals and beliefs from sögur and ‘Eddas’. The preface concentrates on old terms for sexual behavior (futuere, vagina: runic ‘fúþ’), etc. Tells about ‘argr’/’ragr’ in runic and ‘Riddara sögur’ texts. There are some written words on treatises about Iceland of 17th-18th centuries. I give excerpts from ‘Brennu-Njáls saga’, ‘Grettis saga’, ‘Bósa saga’, etc. I touch slightly the religious and propaganda problems between heathen and Christian Scandinavians and Icelanders.
The second part focuses mostly on supernatural beings: elves, trolls, vættir. In the preface I try to trace the folklore of intermixture of elves (hidden folk) and trolls with human (mortal) men.
I made some research on ideas about elf-life from Eiríkur Laxdal’s, Jón lærði’s works. Also there are many stories about men, beloved by elf-women: Ljúflinga-Árni, Álfa-Grímur, Silunga-Björn, Hávarður gamli, etc. There are many excerpts from ‘Riddara-, Lygi- and Fornaldasögur’. I write about famous in Iceland, but in fact mostly unknown Icelanders, who were poets, runologists and had secret love affairs (out of wedlock), poets living in 17th-19th centuries: Magnús from Laufás, Árni Böðvarsson, Eiríkur Eiríksson Laxdal, Galdra-Leifi, etc.
In the third part of the book I give some translations from the Old English (Anglo-Saxon) ‘indecent’ riddles. And from poetic works by Layamon, G. Chaucer and Middle-English romances, where are mentioned Merlin and elves. And I try to trace changes from the Old Germanic Elvish tradition to the Modern one (via the French influence). Plus the origin of difference between ‘a clean love’ and ‘a dirty lust’.
And Professor Einar G. Pétursson is right that I use not only printed materials, but unpublished MSS too. Einar Gunnar, of course, is the most cited (referred to) specialist in my book. #рунологкораблёв #гальдрастав #рунолог #руническаямагия #германист #литератор #руническийзаговор #филолог #магия #руны #апокрифическийзаговор #witchcraft #графическаямагия #исландия #секс #эротика
Comments